Ну вот, друзья, ремонт сделан, концепция придумана, команда собрана. Казалось бы, что еще нужно, чтобы открыть двери и осуществить мечту? – Получить все согласования и разрешения. Рассказываю по порядку, опираясь при этом исключительно на наш опыт (несмотря на то, что у нас очень дотошное государство в этих вопросах, у всех все равно эти вещи происходят по-разному).

Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию происходит только после реконструкции или настоящей стройки. То есть если это просто ремонт, то, скорее всего, этого пункта не будет. А если будет, то готовьтесь встрять с этим вводом месяца на два.

По большому счету, чтобы ввестись в эксплуатацию надо получить заверение всех жизненно-важных служб о том, что у тебя все сделано правильно и хорошо. Проверяют канализацию, вентиляцию, пожарные системы, делают заборы воды, смотрят электрику. Должна быть подготовлена вся строительная и проектная документация, все пуско-наладочные работы. И звучит вроде не так сложно, но это тонна бумажек и миллиард подписей. Поэтому и два месяца. У нас еще затянулось из-за того, что нас долго не подключали к постоянному электричеству, а все пуско-наладочные работы делали на времянке. В итоге к нам на десять минут заглянут госстройнадзор, все сфотографировал и дал заключение, что все «ок».

Бывают и совсем комичные ситуация, когда, например, горсвет требует фонарь, который категорически запрещает минкульт. И при этом ни те, ни другие не ставят свой штамп.

Всем этим, конечно, занимаются подрядчики (строители) и «Минская спадчина» как заказчик. Но за все эти два месяца меня не отпускало чувство, что все занимаются этим впервые в жизни: бегают друг за другом за подписями, не досылают бумажек, не могут договориться. Детский сад, ну.

Торговый реестр

До сих пор до конца не понимаю, зачем конкретно вноситься в торговый реестр, но без него никуда. На его основании выдают лицензию и заключение санстанции. Процедура очень простая. Берешь а) свидетельство о гос.регистрации б) договор аренды в) заявление (брать здесь — https://mart.gov.by/sites/mart/home/activities/regulation-trade/trade-reg/forms.html). Подаете, ждете, получаете.

Санстанция

Несмотря на то, что санстанция принимала нас при вводе в эксплуатацию, она проверяет нас еще раз. Приходит и с порога спрашивает: «Ну рассказывайте. Вот вам привозят продукты, куда вы их несете? Где моете посуду? А руки? А фрукты? А где уборочный инвентарь? А сколько у вас ведер? А сколько должно быть?» И так далее. В принципе, ничего сложного. Нужно хотя бы приблизительно представлять технологию, а еще можно на прием к ним сходить заранее и получить консультацию.

Кроме такое опросника, еще нужно подготовить пакет документов, чтобы получить заключение:

  1. Договор аренды
  2. Св-во о регистрации юр лица
  3. Св-во о гос регистрации помещения
  4. Техпаспорт помещения (оформляется в БТИ, если нужен новый после реконструкции. Если нет, то он есть в договоре аренды в виде приложения)
  5. Копии паспортов на вент. установки (достаются в наследство от поставщиков вентиляционного оборудования)
  6. Копия договора на дезинфекцию (от центра профилактической дезинфекции)
  7. Выписка из торгового реестра
  8. Согласование режима работы (мы режим работы согласовали гораздо позже, санстанция его не просила, не знаю, как так получилось)
  9. Технология (у нас она появилась еще на стадии разработки дизайн-проекта)
  10. Программа производственного контроля (большой документ, где расписано, как вы работаете, что подаете, организация труда и все прочее. Туда прикладывается технология. Варианты оформления можно легко найти в интернете или у тех, кто ее уже делал и просто отредактировать под себя)
  11. Договора на вывоз и обезвреживание отходов (это в экологию города)
  12. Копия расчёта шумового воздействия
  13. Копия договора на стирку (даже, если у вас нет формы и вы не собираетесь ее стирать)
  14. Заявление

Лицензия на алкоголь

С получением лицензии все просто, но непредсказуемо. Просто — потому что есть понятный перечень документов, которые нужны. Непредсказуемо — потому что наше рассмотрение, например, просто отменили и оно отложилось на две недели.

Для получения лицензии нужно:

  1. Заявление
  2. Документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии
  3. Картонная папка-скоросшиватель

Очень подробно обо всем написано на сайте исполкома — https://minsk.gov.by/ru/org/8643/attach/263b953/

Режим работы

Здесь история чуть подольше. Во-первых, еще на стадии ремонта департамент охраны должен поставить тревожную кнопку и сигнализацию. Это можно сделать и без ремонта, просто тогда вся проводка будет наружной. Кроме того, нужно поставить камеры видеонаблюдения.

На момент, когда все поставлено, департамент охраны проводит приемку оборудования, ставит его на тест на пару дней. Потом вызывают инспектора, он все принимает. Они готовят договор на обслуживания с указанием времени работы тревожной кнопки и сигнализации. У нас с ними общение вообще супер сложилось, все сделали очень четко и очень быстро.

Для согласования времени работы с МВД нужны будут:

  1. Договора с Департаментом охраны (с приложениями)
  2. Договор аренды
  3. Свидетельство о гос.регистрации юрлица
  4. Копии тех паспортов установленных видеокамер
  5. Свидетельство о регистрации помещения
  6. Техпаспорт помещения
  7. Обозначение на плане помещения установленных видеокамер
  8. и заявление.

Если МВД согласует время работы не такое, которое указано в договоре с департаментом охраны, нужно будет переделывать этот договор. Такая вот история. При этом время работы до 23:00 вообще согласовывать не нужно, по-моему.

У нас жилой дом и все пророчили, что позже 00:00 время работы мы не согласуем. Но факт есть факт: вс-чт с 16:00 до 02:00, пт-сб с 16:00 до 04:00 согласовано.

Вывеска и летняя терраса

 Здесь мы фактически ничего не делали. Ну то есть не совсем так. Летнюю террасу мы решили не ставить в этом году, хоть минкульт нам ее и согласовал. Вообще, чтобы согласовать террасу, нужно подать документы в Спадчину (если она имеет отношение к зданию), минкульт и в администрацию района. В минкульте прямо на первом этаже стоит ящик для корреспонденции, вот туда можно просто бросить проект с просьбой о согласовании. Через две недели приходит ответ о том, что все согласовано, но, «поскольку вы находитесь в здании историко-культурной ценности, будьте добры платить ежемесячно 5% от прибыли за возможный нанесенный урон этой самой ценности». Я вот думаю, а реально вообще написать ответное письмо о том, что мы год жизни вложили, чтобы отреконструировать за свои деньги эту ценности и может нас могут освободить от этой повинности хотя бы на первое время?

Вывеской мы поручили заниматься ребят, которые ее и изготавливают. Они сами готовили документы и эскизы для минскрекламы, нам нужно было просто объяснить, что мы хотим, подписать бумаги и все. Ну правда, предварительно минкульт сказал, что вряд ли нам согласуют такую вывеску, мол пропаганда алкоголя, человек пьяный без мозгов. Так что я писала большое сопроводительное письмо о том, что мы вообще о другом.

В итоге – все согласовали.

Вывод

Волков бояться – в лес не ходить, но очень здорово, когда есть человек, который все эти бумажки может взять на себя по доверенности и за разумные деньги.

Все-все-все про нашу затянувшуюся стройку и стройку

Как мы познакомились с «Минской спадчиной» и узнали, что такое реконструкция

Как мы делали дизайн-проект

Как мы составляли бизнес-план

Как мы искали помещение

Как определялись с концепцией

УДОБНЕЙ СЛЕДИТЬ В ФЕЙСБУКЕ

 

За новостями можно сделить на фб — https://www.facebook.com/barpass.by/

или в телеграм-канале — https://telegram.me/barpassby

или в instagram — https://www.instagram.com/barpass.by/